Среди христиан разгорелся спор - кто управляет миром: Бог? Сатана? Человек?
Ведь в Библии можно найти подтверждение каждому этому варианту. И тому, что Бог управляет всем (Бог Вседержитель), и тому что сатана управляет миром (сатана назван князем мира сего), и тому что человек управляет миром (Бог дал такую власть человеку управлять миром, которую, правда, первый человек отдал дьяволу). Так как же обстоит дело в реальности?
В каждом ответе есть доля правды, но как соединить их вместе?
А дело обстоит следующим образом. Бог управляет этим миром с учетом свободной воли человека, который в свою очередь нередко выбирает зло, чем дает место для управления собой дьяволу.
Технически это происходит через работу Божьих законов. Бог создал такие законы, по которым, что бы человек ни делал, он будет получать Божественное назидание. И за это отвечает закон причинно-следственной связи, названный в Библии законом сеяния и жатвы - что человек посеет, то и пожнет.
Посеет добро - пожнет добро многократно больше, чем посеял. Посеет зло - пожнет зло тоже многократно больше, чем посеял. Сея добро, человек утверждает власть Бога (ибо всякий благий дар и добро происходит от Бога). Сея зло, человек утверждает власть дьявола (ибо дьявол отец зла и лжи).
Сея и пожиная зло, человек притягивает Божий суд, который заложен в этот закон или наказание. В Библии это называется воздаянием. К примеру, человек стал на путь преступления, совершил грабеж, обман, убийство... Рано или поздно такой человек будет наказан, чаще всего на земле, но бывает и в посмертной участи (ведь жизнь продолжается и после физической смерти (смерти первой, как пишет Библия).
Преступник попадает в тюрьму и у него появляется возможность исправления через наказание. Он либо использует эту возможность, делая соответствующие выводы или нет. В последнем случае он попадает в еще больший круг зла, которое разрастается, пока полностью не съедает (уничтожает) человека. Таким образом зло пожирает само себя.
Наказание искупает зло (уничтожает его). Но если человек хочет спасения без наказания, он должен покаяться в содеянном зле и принять Спасителя Христа, искупившего грех мира. После этого грех прощается и наказание отменяется.
Этот закон универсален. Под него попадают все - и отдельные люди, и коллективы, и страны, и всё человечество. Поэтому на нашей планете идет Армагеддон - битва добра и зла, в которой участвуют люди либо на стороне добра, либо на стороне зла. Спасение людей, которое осуществляет Бог - это по сути переход людей из стана зла в стан добра, через выбор человека. Поэтому всё, что происходит на нашей планете - и войны, и стихийные бедствия, и болезни - есть следствие этой войны - Армагеддона. Ничего случайного в мире нет. Есть четко отлаженная система, в которой человек познает добро и зло и делает свой выбор между ними.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Юноша был и одержимым, и больным эпилепсией - Николай Погребняк Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных психическими заболеваниями, а так же, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".