Буря - являющегося обще-индоевропейским словом (латинское furo – «бушевать»).
«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»- /А.Пушкин/
«Буря то плачет, то злобно шипит,
Воет, в замерзшее рвется стекло...
Словно ей жаль, что в избушке тепло».
«Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу» - /Ион.1.4/.
«И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою» - /Мар.4.37/. Буря была настолько сильной, что лодка наполнялась водою, не потому, что стала протекать, но, вероятно, отчасти из-за ливня, так как употребленное здесь слово означает бурю с дождем. Греческое слово может также означать смерч, ураган. В этом случае буря была такой сильной, что она приняла свойства урагана. Ученики, привыкшие к ветрам на озере, подумали, что эта буря потопит их.
Как бы то ни было, поскольку лодка была небольшая, волны били в нее так, что она наполнилась водой. Примечание. Это не ново, что лодка, в которой находятся Христос и Его ученики, Христос, Его имя и Евангелие, подвергается серьезной опасности. С Ним были и другие лодки, которые, без сомнения, так же бедствовали и подвергались той же опасности.
В обществе Христа можно смело и бодро выходить в море, даже если предвидится буря. Христос спал во время бури. Здесь сказано, что Он спал на корме, на лоцманском месте; Он лежал у руля, чтобы показать, как написал Джордж Герберт, что
«Когда ветры и волны атакуют корабль,
Он оберегает его и ведет по курсу,
Даже если кажется, что корабль дрогнул.
Буря — триумф Его мастерства,
Он может закрыть глаза, но не сердце».
Когда Церковь переживает бури, иногда, кажется, что Христос спит, что Его не беспокоят скорби Его народа, что Он безучастен к его молитвам и не торопится избавлять его. «Истинно Ты — Бог сокровенный» - /Ис.45.15/. «и хотя бы и замедлило, когда в действительности сбудется, не отменится» - /Авв.2.3/, так Бог спит, - говорят, - когда на самом деле не спит. Их уверенность опиралась на то, что с ними был их Учитель, а лодка со Христом, даже бросаемая бурей, потонуть не может; куст, где находится Бог, может гореть, но не сгорит. Находясь на борту корабля, Цезарь ободрял его капитана словами: С тобою Цезарь и его удача. Ученики разбудили Христа. Если бы их не вынуждали обстоятельства, они не стали бы тревожить, или будить, своего Учителя, «доколе Ему угодно» - /Песн.2.7/, но они знали, что Он не простит им такой вины. Когда, кажется, что Христос спит во время бури. Разрушительная сила шторма была такой же, как и сила злого духа. Когда ученики осознали, что с ними в лодке находится Иисус, им и буря показалась штилем, в их сердцах воцарился безмятежный покой. Путешествие с Иисусом обратилось в спокойное путешествие, хотя оно и протекало в буре. Это универсальная истина. После великой бури наступила великая тишина. Этот контраст поразил учеников: для них была страшна не только миновавшая буря и смертельная опасность для их жизни, но страшно было и присутствие среди них Того, кто единым словом укротил эту бурю и устранил опасность. Она не уникальная, происшедшая один единственный раз, она происходит и сейчас и может произойти с нами. Когда Иисус с нами, мы можем быть спокойны в самых жестоких жизненных бурях. Иисус дает нам покой в буре тревог. Тревоги — главный враг покоя. Тревога за себя, тревога по поводу неопределенного будущего, тревога за дорогих нам людей.
Чудо укрощения бури всегда привлекало и привлекает к себе особенное внимание всех изучающих Евангелие, особенно проповедников Слова Божия, которые видят в этом чуде символический смысл, проводя параллели между стихийной бурей в природе, – с «бурями житейскими», бушующими в человеческих душах. Как там, так и здесь, эти бури, являясь испытанием веры людей, застигнутых грозными событиями жизни, укрощаются Богочеловеком Иисусом Христом, когда к Нему взывают из глубины сердца: «Господи, спаси нас, погибаем!»
Наконец, в связи с чудом укрощения бури, возникает вопрос: как может неодушевленная природа – ветер, вода и т.п. «слышать» и «повиноваться» слову человека? Оставляя в стороне вопрос о «духовной причинности», можно просто спросить: кроется ли что-нибудь «живое» за «неживой природой»?
«Но как многие дни не видно было, ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то, наконец, исчезала всякая надежда к нашему спасению» -/Деян.27.20/. Поэтому путешественникам пришлось убрать паруса, которые в такую бурю принесли бы только вред вместо пользы. Корабль не может противиться ветру, ставший играющем волн. Когда поднялась буря, путешественники, по-видимому, находились близ гавани Финика и думали, что скоро войдут в тихую гавань, утешаясь как этой мыслью, так и мыслью о предстоящей зимовке в том месте, но вот совершенно неожиданно их постигает бедствие. Итак, будем всегда радоваться с трепетом, никогда не ожидая ни совершенного покоя, ни вечной безопасности до тех самых пор, пока не окажемся в небесах.
В течение многих дней от них были скрыты и солнце, и звезды. В темноте буря кажется еще ужаснее; магнитного компаса в ту пору еще не знали (не видя ни солнца, ни звезд, путешественники не имели ни малейшего понятия о том, где они находятся), и от этого их предприятие делалось еще опаснее. Таким же точно образом и народ Божий временами впадает в печальное состояние по причинам, имеющим духовную природу. Они ходят во мраке, без света. Когда не видно ни солнца, ни звезд, невозможно и остановиться, более того, невозможно видеть впереди себя что-то отрадное и ободряющее. То же случается и с праведниками, однако свет распространяется для них.
Разгулялась зимняя непогода. Буря не малая, то есть холодный дождь, снег и другие суровости этой поры года. И вот нашим путешественникам предстояло погибнуть от холода, ведь буря продолжалась в течение многих дней. Посмотрите, сколько невзгод приходится переносить тем, кто часто выходит в море, не считаясь с риском для жизни, которому подвержены все мореплаватели. Однако среди них все же находятся те, которые ради прибыли не считаются ни с чем. Здесь мы находим пример действия Божьего провидения, располагающего некоторых к подобной деятельности, способных презреть соответствующие тяготы ради торговли с народами, особенно на языческих островах.
Может быть, Христос потому и избирал Себе служителей из мореплавателей, что к трудностям им было не привыкать.
Бури, которые захлестывают нашу душу, могут быть разнообразными и тяжелыми для переживания. Однако, есть способы справиться с этими бурями и выйти на другой берег. Важно научиться признавать и выражать свои эмоции, строить связь с собой и чем-то большим и развиваться в области коммуникации и понимания других людей. Когда мы находим в себе силы, справиться с этими бурями, мы становимся более устойчивыми и способными к росту и развитию.
Буря в Галилейском море является прообразом бури в жизни человека. Буря в жизни это проблема, которая сеет беспокойство и переживание в сердце человека. Буря обычно приходит внезапно, когда человек совсем ее не ждет и не готов к ней. Для студента это может быть проблема с учебой. Особенно страшен ураган с женским именем Сессия, который почему-то всегда налетает без предупреждения, когда его совсем не ждут. Также это может быть проблема с работой, когда шеф не хочет, повысить зарплату или не отдает ее вовремя. Это может быть болезнь, проблемы отношений с родителями или материальная проблема. Бури есть в жизни каждого человека без исключения. Для неверующих такие бури бессмысленны. Они только впадают в отчаяние перед лицом бури. Но для нас, имеющих веру, каждая буря, встречаемая нами, имеет глубокий смысл. Мы можем увидеть свое бессилие, свою немощь и пасть перед Богом на колени. Тогда мы оставим мирскую ложную надежду и возложим нашу надежду на Царствие Божие. Следовательно, буря, с которой мы встречаемся, приводит нас в глубокий духовный мир и воспитывает нас людьми веры.
«На спасение нет никакой надежды, все готовятся к смерти. Но буря эта управляемая, она нарочно вызвана Просперо. Это не хаос, а сама гармония, которая в свою очередь должна породить гармонию. Буря шекспировской пьесы – акт разумной воли, осуществленный по предварительно намеченному плану, её задача – создать физические и психологические условия для нравственного осуждения и возмездия. Буря – это испытание чувств, испытание любви, проверка человеческой ценности индивида. Она наступает после страданий Просперо, после того, как он становится жертвой всеобщей несправедливости, и должна принести ему просветление, радость, счастье, должна восстановить нарушенную гармонию бытия. Это буря, после которой приходит покой, небо становится, синим, а земля – чистой. Она вовсе не символизирует крайнюю точку духовного напряжения и морального истощения, всеобщий хаос, царящий в обществе и в душе человека, возводя к нему саму природу, как, например, в «Короле Лире». Точно также не символизирует она и хаос, в который ввергается человек, когда гибнет любовь, как в «Отелло». В «Буре», наоборот, из преднамеренно вызванного хаоса рождается гармония. Не из света – хаос, а из хаоса – свет, подобно тому, как это было в мифологии величайших в мире язычников – древних греков. Как можно этого достичь? Ответ, который Шекспир даёт в своей «Буре», недвусмыслен: не только и не просто с помощью мечты, сказки, но и – сочетанием всепроникающей мудрости с силой, которая может почти всё. Мудрости и силы было много и у прежних героев Шекспира, но не в достаточно необходимой степени и необходимом сочетании. Гамлет был мудр, но какая у него была сила? Отелло был силён, но насколько хватило ему его мудрости? Лир приобрёл мудрость, потеряв силу, а Макбет, наоборот, лишившись мудрости, получил силу. В Просперо же сила и мудрость сочетаются в такой невероятной пропорции, как это может быть только в сказке».
Мы не можем знать, что представляет собой эмоциональная буря в нашей жизни, пока полностью не избежим ее. Есть даже штормы, которые появляются снова и снова и не исчезают полностью, пока нам не удастся встретиться с ними лицом к лицу и найти укрытие, предполагая, что грозовые тучи будут появляться всегда, как и солнечный свет. «И когда шторм утихнет, вы не будете вспоминать, как вы пережили это, как вам удалось выжить. Вы даже не будете уверены, действительно ли буря закончилась. Но одно можно сказать наверняка. Когда вы выйдете из шторма, вы не будете тем же человеком, который вошел внутрь. В этом вся суть этого шторма»- /Харуки Мураками/
«Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!» - /М.Лермонтов/
В жизни много бурь. Бурь, которые нам нужно научиться выдерживать. В последнее время складывается впечатление, что жизненные бури становятся все более сильными. Может даже показаться, что им не видно конца. Но Священные Писания учат нас, что благодаря Христу есть облегчение в любой буре. Идя по жизни, все мы переживаем различные бури. Иногда буря похожа на легкие брызги. Ежедневные испытания, которые приводят к разочарованию, но в принципе управляемые. Иногда это сильная буря. Испытания страшные, суровые и разрушительные. А иногда это ураган. Такая разновидность бури мрачна и неизведанна. Ветер такой сильный, что вашу лодку относит в море. Такие бури меняют жизнь.
«-В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..» - из книги М.Горького: «Песня о Буревестнике». Разница между нами и апостолами в том, что если они жаждали спокойствия на море, то мы часто сами эту бурю поднимаем и, как поэтический буревестник, ей радуемся, думая, что в ней найдем покой. Он думает, что в этом настоящая достойная жизнь, но на самом деле буря его губит. На фоне этого без граничье, хоть и красивого, он просит бури. Ведь это его состояния поиска в его одиночестве — это состояние отрешенности от жизни. Его ничто не трогает, он ни к чему не восприимчив. Поэтому он просит бури, которая его «завернет». Ну и так, с насмешкой, последняя строчка: «Как будто в бурях есть покой!».
Многие религиозные вожди баптисты, - по истории, - сделали бурю в народе Божьем, против властей свои права «качали» и которые попрятались в «подполье», а рядовых в тюрьмы по отправляли. Они не понимали: что это? И чего добились? Думали в бури покой!
Ясно, что в буре он не найдет покоя, но буря его захватит, она заполнит некоторую пустоту, и - главное - развеет туман. Кстати, туман может возникнуть, только, когда тишь, гладь на воде. И буря наведет этот хаос, но из этого хаоса, возможно, народится какое-то чувство, и он либо выплывет, либо погибнет. И это очень любопытная и сильная метафора замерзшего океана и некоторой бури, которая прошла и после нее остается этот театрально замерзший океан и люди в этой церкви холодные.
Христос, идя навстречу желанию Петра, разрешил ему пойти по воде, но показал, что наши человеческие силы имеют предел возможностей и без веры человек тонет в бушующих волнах. Он не может с этой бурей самостоятельно без Христа справиться.
Как же укрепить веру, чтобы не только самому не оказаться причиной бури, но и других от нее спасать?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Убийство — это грех - Николай Николаевич Считать убийство только наказанием за грех, невежество или сознательный увод от истины. Заповеди для того и существуют, чтобы определиться, что можно и чего нельзя. Если написано «не убей», значит убивать нельзя. Не важно каким способом или с помощью какого орудия, или инструмента это происходит. Аборт — это тоже убийство. Самое страшное то, что после убийства, в человека вселяется дух убийства и дух смерти. Их имена говорят сами за себя.